Хеджирование политических рисков

 

 «Все успешные фирмы похожи друг на друга, все неуспешные фирмы не успешны по-своему», - так, перефразируя Льва Толстого, можно открыть данную главу. В чем же похожи успешные фирмы? Они смогли идентифицировать, развить и реализовать свои корневые компетенции.

Корневые компетенции – знания, умения и связи фирмы, позволяющие ей добиваться стратегического преимущества на одном или нескольких рынках.

Термин «корневые компетенции фирмы» введен в лексикон стратегического менеджмента в начале 1990-х гг. Корневые компетенции имеют три основные характеристики:

-         Они должны создавать возможность создавать особую ценность для потребителя.

-         Их сложно воспроизвести фирмам-конкурентам.

-         Они могут быть применены к действиям фирмы на различных рынках.

Знание фирмы своих корневых компетенций является важнейшим условием для разработки успешной стратегии. Действительно, фокусируясь на корневых компетенциях и предоставляя другим фирмам поставлять иные товары и услуги, компания может:

-         Наилучшим образом использовать свои ресурсы, концентрируясь на том, что удается делать наилучшим способом.

-         Создавать барьеры на пути проникновения конкурентов на рынки.

-         Полностью использовать сильные стороны поставщиков, которые невозможно воспроизвести без массированных инвестиций.

-         Сократить риски, уменьшить цикл разработки и вывода на рынки новых товаров (услуг).

По мнению ряда исследователей, многопрофильная корпорация должна иметь

собственные корневые компетенции – так называемые «родительские способности»,

отличные от компетенций входящих в нее бизнесов. Данные компетенции можно

представить как:

-         Возможности добавлять стоимость входящему бизнесу.

-         Возможности извлечения стоимости из входящего бизнеса.

Возможность добавлять стоимость входящему бизнесу может обеспечиваться несколькими способами. Прежде всего, можно говорить о «политической поддержке» во внешней среде, которая корпорация оказывает на уровне, недоступном отдельному бизнесу.

Опираясь на подобную политическую поддержку, корпорация в целом может иметь

особые маркетинговые ноу-хау, то есть добиваться для входящих в нее бизнесов

уникальных контрактов и особо выгодных заказов. Кроме того, корпорация может

помогать входящим в нее бизнесам в освоении подобных «заказов» путем построения

маркетинга, сбытовых систем.

Для получения политической поддержки предприятие должно определиться с выполнением государственной цели. 
1.      Формирование стратегического видения и предназначения компании, выдвижение идеи типологизации основной продукции предприятия и основополагающих принципов ее функционирования.
2.      Создание управляющих органов системы или учреждений, на которые возлагаются функции проработки технологий обучения и воспитания подрастающего поколения. Выработанные такими органами или учреждениями соответствующие предложения представляются верховной власти на одобрение, утверждение и т. п.
3.      Развитие сети учреждений спортивного обучения 
4.      Развитие системы образования и спорта на его первой ступени   элементарного начального обучения.
5.      Формирование линий обратной связи к управляющим органам, отработка каналов и способов обмена информацией.
6.      Перманентная модернизация содержания образования, реже значительное изменение учебных планов, еще реже кардинальный пересмотр учебных программ.

Формирование стратегического видения и предназначения компании, выдвижение идеи типологизации основной продукции предприятия и основополагающих принципов ее функционирования

 Миссия-предназначение дает представление об основных свойствах фирмы: виде деятельности, особенности и полезности.

В связи с этим выдвигается ряд конкретных требований к содержанию формулировки миссии-предназначения, в которой должны быть указаны:

    * основное направление деятельности фирмы;

    * основная категория клиентов;

    * потребности клиентов, удовлетворяемые продукцией фирмы;

    * отличительный признак, подчеркивающий особенность фирмы, позволяющий заинтересованным лицам выделять эту фирму среди других;

    * сторона деятельности фирмы, которой она обращена во внешнюю среду, благодаря которой видно, в чем общественная полезность фирмы.

Ключевыми вопросами для оценки качества формулировки миссии-предназначения могут быть следующие: какой деятельностью занимается фирма, кто клиенты фирмы, какие потребности клиентов удовлетворяет фирма, чем отличается эта фирма от других фирм данной отрасли, что фирма дает обществу.

В то же время миссия-предназначение не должна:

    * быть зависимой от текущего состояния фирмы, форм и методов ее работы, поскольку в целом миссия-предназначение выражает устремленность в будущее;

    * быть обращенной во внутреннюю среду фирмы, на внутренние проблемы, например, повышение прибыли: прибыль как миссия может существенно ограничить спектр возможных направлений развития;

    * быть ни слишком узкой, ни слишком широкой. В первом случае есть риск упустить часть рынка, во втором - иметь малую долю рынка и слабые конкурентные позиции.

 

Компания позиционируется по отношению к конкурентам в отрасли. Картина отрасли формируется на основании типологизации компаний, действующих в отрасли. Среди критериев, которые положены в основу типологии, могут выделяться продуктовый и рыночный портфели компаний, география поставок, оборот, другие критерии.

Следующим этапом является анализ текущей позиции компании по отношению к игрокам и принятие решения относительно того, какую позицию компания «хочет и может» занимать в отрасли, исходя из собственных финансовых и иных возможностей, какую продукцию компания будет производить и на каких рынках работать.

Создание управляющих органов системы или учреждений, на которые возлагаются функции проработки технологий обучения и воспитания подрастающего поколения. Выработанные такими органами или учреждениями соответствующие предложения представляются верховной власти на одобрение, утверждение и т. п.

Воспитание подрастающего поколения—наиболее запущенная сторона социальной жизни в стране. В тоже время моторный компонент возбуждения у подростков более выражен. И физические столкновения, и расправы для них более характерны. Подростки бывают очень жестоки. Исследователи выяснили, что каждый третий российский подросток (32 процента) вступал за последний год в разного рода принудительные контакты с милицией. По словам 48 процентов опрошенных, милиционеры вели себя некорректно.

Самые распространенные случаи: необоснованное задержание (в 23 процентах контактов с милиционерами), словесные оскорбления, унижение подростка (в 18 процентах контактов с милиционерами), угрозы (15 процентов), избиение (12 процентов).

В результате воспитание подрастающего поколения является приоритетной для государства.

Анализ деятельности предприятий в области воспитания подрастающего поколения чаще определяется политиками отношением предприятия к спорту. Но оно невозможно без создания условий для работников предприятия для занятия спортом. Однако вся работа может пойти насмарку без формирование линий обратной связи к управляющим органам, отработка каналов и способов обмена информацией.

Хочешь выиграть тендер - устрой его сам. Хочешь выиграть "чужой" тендер - сделай его своим



Хостинг от uCoz